22:40
Стажировочная площадка по теме «Проектирование урочной и внеурочной деятельности в логике системно-деятельностного подхода» в г.Ангарске

Апробация  стандарта второго поколения в основной школе обуславливает актуальность методического сопровождения образовательных организаций, в решении вопросов:

-разработки (коррекции) и реализации основных образовательных программ;

-формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся;

-организации внеурочной деятельности (включая сетевое взаимодействие образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей);

- взаимосвязи программ воспитания школьников, здоровьесбережения и коррекции;

- контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

-оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта.

Значимость решаемых вопросов определяется не только их новизной, но и общей ситуацией в образовании. Педагоги нуждаются в поддержке, связанной с технологическими аспектами введения стандарта второго поколения, предусматривающими разработку наиболее общих, универсальных дидактических и методических моделей, обеспечивающих решение задач, стоящих перед системой образования.

В современной ситуации недостаточно только апробировать и адаптировать педагогический опыт, его необходимо целенаправленно создавать, проектировать.

Муниципальная методическая служба решает важные для формирования единого информационно- методического образовательного пространства муниципальной системы образования  задачи:

-создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических работников;

-содействие обновлению содержания, технологий, повышению педагогического мастерства и квалификации работников образовательных организаций;

-создание информационно- методического пространства, способствующего развитию муниципальной системы образования;

-оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, сопровождение процедуры аттестации.

В организации качественного методического сопровождения деятельности муниципальных пилотных площадок немаловажную роль сыграли такие инновационные формы повышения квалификации руководящих работников, как  «стажировочная площадка».

В результате взаимодействия с Центром научно- методического сопровождения введения и реализации ФГОС ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» в 2013-2014 году удалось организовать стажировку руководящих кадров муниципальной системы образования г.Бодайбо и района в форме погружения в практику отработки возможных вариантов реализации ФГОС ООО  в гг. Усть-Илимске, Иркутске, Томске,  Кемерово, п. Усть-Ордынском.

В соответствии с реализацией Мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2012-2015 годы, утвержденных министерством образования Иркутской области, Центром научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС ГАУ ДПО Иркутской области «ИПКРО» совместно с управлением образования Ангарского муниципального образования была организована в г. Ангарске стажировочная площадка по теме «Проектирование урочной и внеурочной деятельности в логике системно-деятельностного подхода».

С 14.10.2014г. по 17.10.2014г. более 150 участников из 32 территорий области участвовали в работе стажировочной площадки. От территории г.Бодайбо и Бодайбинского района  в работе стажировочной площадки принимали участие: Афиногенова Е.В., директор МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», Иванушкина А.Н., зам.директора по УВР МОУ СОШ №1 г.Бодайбо, Ресенко И.В., зам.директора по УВР МОУ СОШ № 3 г.Бодайбо, Комова И.И., зам.директора по УВР МОУ СОШ № 4 г.Бодайбо, Хетчикова Г.Н., директор МОУ Мамаканская СОШ, Гусева М.В., зам.директора по УВР МОУ Балахнинская СОШ, Ваулина А.В., зам.директора по УВР МОУ Артемовская СОШ.

Работа стажировочной площадки была выстроена таким образом, что стажеры самостоятельно готовили уроки, проводили и анализировали их, участвовали в проектировании внеурочной деятельности, на практике знакомились с ведущими педагогическими технологиями, способствующими реализации ФГОС. 

От делегации Бодайбинского района провели открытые уроки на областной стажировочной площадке Хетчикова Г.Н. (урок математики в 6 кл.), Ресенко И.В. (урок географии в 6 кл.). Уроки, проведенные нашими коллегами, заслужили признание со стороны профессионального сообщества педагогов области.

Так же на региональном уровне прошла презентация  трех выпусков газеты «ФГОС: время перемен», которая позволяет  педагогам в нашем районе представить свой профессиональный опыт, поделиться методическими приемами, используемыми в педагогической деятельности.

Для пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО газеты «ФГОС: время перемен» позволяет обобщить опыт реализации  ФГОС ООО в образовательной организации, осветить вопросы внедрения системно - деятельностного подхода в практику, апробирование новых идей, содержания, методов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Возможность изучения таких продуктов деятельности пилотных площадок, как модель новых управленческих механизмов, используемых образовательных технологий организации образовательной среды, основной образовательной программы основного общего образования, созданной в образовательном учреждении, нормативных документов, учебных программ, программ межпредметных курсов и внеурочной деятельности, позволит  всем образовательным организациям сориентироваться в решении управленческих и педагогических задач, найти возможности для развития своего учреждения, снизить риски введения ФГОС ООО и в целом, повысить уровень компетентности каждого участника профессионального сообщества педагогов Бодайбинского района. 

Несомненно, опыт реализации ФГОС ООО в г. Ангарске послужит хорошим методическим уроком для решения управленческих задач заместителями директоров образовательных организаций, принявшими участие в стажировке. 

Просмотров: 1273 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0