Учебные программно – аппаратные комплексы, предлагаемые ПКГ«Развитие образовательных систем» для использования в образовательном процессе, обеспечивают педагогов простым в применении оборудованием с целью развития развитие личности, воспитания у ученика интереса, инициативности и стремления к результату в процессе обучения, и, как итог, - формирование гражданской идентичности. Использование комплексов позволяет организовать обучение так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие, что соответствует системно - деятельностному подходу — методологической основе Стандарта общего образования нового поколения.

Рассмотрим основные положения, характерные для системно-деятельностного подхода Стандарта общего образования нового поколения.

Системно-деятельностный подход предполагает:

— «..воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики..». Вместе с тем, среда AFSTM разработана таким образом, что ученик системно, шаг за шагом, от простого к сложному, формирует компьютерную грамотность, обучается работе с современным цифровым оборудованием, при этом прикасаясь к миру научных исследований.

— «..ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
В то же время, среда AFSTM представляет из себя комплексное решение, базирующееся на стыке межпредметных областей: физики, математики, информатики и робототехники.

— «..обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; при этом все средства обучения, входящие состав «Развивающей образовательной среды AFSTM», имеют единую программную среду разработки. Среда AFSTM построена по принципу алфавита (или принципа строительных блоков), который обеспечивает построение различных по уровню сложности моделей на базе одних и тех же блоков, в соответствии с возрастными возможностями обучающегося, через все ступени образования.

— «..разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития..». 
В это же время рассматриваемое оборудование и программное обеспечение для комплекса универсально, может применяться как в помещении образовательного учреждения, так и вне его; как в урочной так и во внеурочной деятельности.

 

Использование «Развивающей образовательной среды AFSTM» образовательном процессе обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций видов и способов деятельности



        


Меню раздела